Материально-техническая база
Центр должен быть расположен не менее чем в двух помещениях
1 Пункт 15 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196.
2 Пункт 3.1 профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298. общеобразовательной организации. Площадь каждого помещения должна составлять не менее 40 квадратных метров.
Помещения Центра должны включать следующие функциональные зоны:
- учебный кабинет по предметной области «Технология», предметам «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее —
функциональные зоны);
- открытое пространство (помещение) для проектной деятельности.
Допускается комбинирование функциональных зон в одном помещении с учетом необходимости обеспечения единовременной реализации образовательных программ по различным направленностям.
Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга3, включающего шахматную гостиную, медиазону и (или) медиатеку.
Данное помещение может размещаться в прилегающей к учебным кабинетам рекреации, холле и иных открытых пространствах общеобразовательной организации.
Не рекомендуется расположение кабинетов Центра на разных этажах или в несмежных локациях общеобразовательной организации. Учебные кабинеты и помещение для проектной деятельности должны располагаться компактно в одном блоке здания, иметь входную вывеску. Оформление всех помещений Центра должно выполняться в соответствии с брендбуком (фирменным стилем) «Точка роста», в том числе с использованием логотипа национального проекта «Образование» согласно Приложению № 3 к настоящим методическим рекомендациям.
Дизайн-проектирование и зонирование помещений в Центре осуществляется в соответствии со спецификой направлений деятельности Центра, с учетом действующих нормативных документов в части требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Рекомендуется зонирование помещений согласно современным и актуальным. Коворкинг (англ. coworking, рус. сотрудничество) в широком смысле — подход к организации образовательного пространства с разной занятостью обучающихся в общем пространстве. Коворкинг характеризует гибкую организацию образовательного пространства и стремление к формированию образовательных сообществ со своей внутренней культурой. стандартам зонирования общественных пространств (открытые пространства, энергосберегающие технологии, использование встроенных в стены магнитно- маркерных досок и др.). Руководство по оформлению помещений содержится в Приложении № 4 к настоящим методическим рекомендациям.
Примерный перечень учебного оборудования и средств обучения для оснащения Центров определяется примерным перечнем оборудования, указанным в Приложении № 4 к Методическим рекомендациям, утвержденным Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации № Р-5 от 15 января 2020 года. Примерный перечень подлежит ежегодному уточнению.
Региональный координатор согласовывает перечень, количество и технические характеристики оборудования для оснащения Центров с федеральным оператором.
При формировании перечня необходимо учитывать особенности доставки оборудования, в техническое задание следует включать услуги по наладке оборудования и запуску в эксплуатацию, страхование доставки, гарантийные обязательства подрядчика.
При проведении закупок учебного оборудования и средств обучения для оснащения Центра необходимо руководствоваться актуальными нормами законодательства Российской Федерации, в том числе в части предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими юридическими лицами.
Региональный координатор организует и обеспечивает контроль за своевременной закупкой товаров, работ и услуг, поставкой, установкой, наладкой и запуском оборудования, приведением площадок Центров в соответствие с фирменным стилем «Точка роста» и утвержденным типовым дизайн-макетом.
Работы по материально-техническому оснащению Центров и обеспечению их оборудованием должны быть завершены до начала учебного года. Основной формой контроля может выступать фотомониторинг, видеоконференции и вебинары с руководителями муниципальных образований, руководителями общеобразовательных организаций, выезды комиссий приемки в общеобразовательные организации. Региональный координатор должен обеспечить доступ к фотомониторингу федеральному оператору на всех этапах подготовки площадок Центров к запуску образовательного процесса. Со стороны федерального оператора возможна форма видеомониторинга в режиме онлайн.
ЗD-принтер – 1 шт Квадрокоптер, тип 1 – 1 шт
Квадрокоптер, тип 2 – 2 шт Тренажер-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей – 1 компл
Клеевой пистолет – 2 шт Электролобзик – 1 шт
Ноутбук мобильного класса – 10 шт Шлем виртуальной реальности и ноутбук – 1 компл
Комплект для обучения шахматам – 2 компл Многофункционально устройство (МФУ) – 1 шт
Аккумуляторная дрель-винтоверт – 1 шт
Многофункциональный инструмент (мультитул) – 1 шт
Цифровой штангенциркуль – 2 шт
Ручной лобзик – 3 шт
Нож строительный монтажный – 3 шт
Практическое пособие для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе – 2 шт
Тренажер-манекен для отработки сердечно-легочной реанимации – 1 компл
Набор имитаторов травм и поражений – 1 компл
Шина складная – 1 компл
Воротник шейный – 1 шт
Фотограмметрического программного обеспечения Agisoft Metashape (образовательная лицензия) в количестве 42 штук
Ноутбук– 1 шт
Смартфон – 1 шт
Фотоаппарат с объективом – 1 шт
Карта памяти для фотоаппарата – 2 шт
Штатив - 1 шт
Микрофон – 1 шт